11.01.2019
Утверждаю.
Директор_______С.В.Колесниченко
Программа повышения качества образования географии при
подготовке к ЕГЭ
Учитель географии Курамагомедов Р.М
Цель: подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по географии.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к процедуре контроля в форме ЕГЭ;
- ознакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;
- ознакомить с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- научить эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- научить правильно оформлять задания с развернутым ответом.
Планируемые результаты обучения:
- знают инструкции, регламентирующие процедуру проведения экзамена в целом;
- знают структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по предмету;
- умеют эффективно распределять время на выполнение заданий;
- умеют правильно оформлять задания.
Литература для учителя
- Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. Составитель А.Ф. Романова. Волгоград
- Тренажёры.тесты.Самоучители. География для учащихся 9-11 классов и поступающих в Вузы.Автор-составитель А.Б. Моргунова. Волгоград.
- География в цифрах. 6-10 классы..Авторы-составители В.В. Климанов, О.А.Климанова, «Дрофа».
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов.М.. «Вентана-Граф», 2012 год.
- Ю.А.Симагин.Экономическая и социальная география мира.М.,2012.
- ЕГЭ-2015, ЕГЭ-2016, ЕГЭ-2017
Литература для учащихся
- ЕГЭ-2011. География. Типовые экзаменационные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. Под редакцией В.В.Барабанова.
- КИМ.География. 10-11 классы. Тестовый контроль.Автор-составительН.В.Яковлева. Издательство «Учитель». Волгоград.2016 г.
- Тренажёр ЕГЭ
4. Интернет – ресурсы:http://ege.edu.ru;.http://www.fipi.ru.
Содержание курса
№ | Наименование темы | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Освоение основных разделов курса. | 29 |
| Тема 1. Источники географической информации и методы географических исследований. | 4 |
| Тема 2. Природа Земли и человек | 4 |
| Тема 3.Население мира. | 4 |
| Тема 4. Мировое хозяйство | 4 |
| Тема 5.Природопользование и экология. | 4 |
| Тема 6.Страноведение | 4 |
| Тема 7.География России. | 6 |
3. | Рефлексивная часть курса | 4 |
|
| 35 |
Введение.Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланки ЕГЭ и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса.
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные
свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических
явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население мира:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
5. Страноведение:
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса.Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Формы проведения и контроля | ||
лекции | самост. | практ. | ||||
ВЕДЕНИЕ 1 ч. | ||||||
1 | Введение. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии | 1 | 0,5 |
| 0,5 |
|
ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 27 ч. | ||||||
2 | Источники географической информации и методы географических исследований | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами, Интернет-ресурсами. |
2.1 | Источники географической информации и методы географических исследований | 1
| 1 |
|
|
|
2.2 | Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | 1 |
|
Дом. работа |
1 |
|
2.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 1 |
|
| 1 |
|
2.4 | Анализ трудных заданий.
| 1 |
|
| 1 |
|
3 | Природа Земли и человек | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
3.1 | Природа Земли и человек | 1 | 1 |
|
|
|
3.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 1 |
| Дом. работа | 1 |
|
3.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 1 |
|
| 1 |
|
3.4 | Анализ трудных заданий.
| 1 |
|
| 1 |
|
4 | Население мира | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
4.1 | Население мира | 1 | 1 |
|
|
|
4.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.
| 1 |
|
работа дома | 1 |
|
4.3 | 1 |
|
| 1 |
| |
4.4 | Анализ трудных заданий | 1 |
|
| 1 |
|
5 | Мировое хозяйство | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. |
5.1 | Мировое хозяйство | 1 | 1 |
|
|
|
5.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 1 |
|
работа дома | 1 |
|
5.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 1 |
|
| 1 |
|
5.4 | Анализ трудных заданий | 1 |
|
| 1 |
|
6 | Природопользование и экология | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа |
6.1 | Природопользование и экология | 1 | 1 |
|
|
|
6.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 1 |
|
работа дома | 1 |
|
6.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
|
| 1 |
|
6.4 | Анализ трудных заданий | 1 |
|
| 1 |
|
7. | Страноведение | 4 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.. |
7.1 | Страноведение | 1 | 1 |
|
|
|
7.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 1 |
|
работа дома | 1 |
|
7.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом. | 1 |
|
| 1 |
|
7.4 | Анализ трудных заданий | 1 |
|
| 1 |
|
8 | География России | 5 |
|
|
| Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. |
8.1 | География России. | 1 | 1 |
|
|
|
8.2 | География России | 1 | 1 |
|
|
|
8.3 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.
| 1 |
|
работа дома | 1 |
|
8.4 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 1 |
|
| 1 |
|
8.5 | Анализ трудных заданий | 1 |
|
| 2 |
|
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА 4 ч. | ||||||
9. | Решение вариантов ЕГЭ | 3 |
|
| 3 | Компьютерное тестирование. |
10. | Итоговое занятие. Анализ работ. | 1 |
|
| 1 |
|
11. | Резервный урок. | 1 |
|
|
|
|
Итого | 35 |
|
|
|
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 14.03.2019
Дата публикации: 11.01.2019