программа по географии
11.01.2019
Утверждаю.
Директор_______С.В.Колесниченко
Программа повышения качества образования географии при
подготовке к ЕГЭ
Учитель географии Курамагомедов Р.М
Цель: подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по географии.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к процедуре контроля в форме ЕГЭ;
 - ознакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;
 - ознакомить с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
 - научить эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
 - научить правильно оформлять задания с развернутым ответом.
 
Планируемые результаты обучения:
- знают инструкции, регламентирующие процедуру проведения экзамена в целом;
- знают структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по предмету;
- умеют эффективно распределять время на выполнение заданий;
- умеют правильно оформлять задания.
Литература для учителя
- Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. Составитель А.Ф. Романова. Волгоград
 - Тренажёры.тесты.Самоучители. География для учащихся 9-11 классов и поступающих в Вузы.Автор-составитель А.Б. Моргунова. Волгоград.
 - География в цифрах. 6-10 классы..Авторы-составители В.В. Климанов, О.А.Климанова, «Дрофа».
 - Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов.М.. «Вентана-Граф», 2012 год.
 - Ю.А.Симагин.Экономическая и социальная география мира.М.,2012.
 - ЕГЭ-2015, ЕГЭ-2016, ЕГЭ-2017
 
Литература для учащихся
- ЕГЭ-2011. География. Типовые экзаменационные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. Под редакцией В.В.Барабанова.
 - КИМ.География. 10-11 классы. Тестовый контроль.Автор-составительН.В.Яковлева. Издательство «Учитель». Волгоград.2016 г.
 - Тренажёр ЕГЭ
 
4. Интернет – ресурсы:http://ege.edu.ru;.http://www.fipi.ru.
Содержание курса
|   №  |    Наименование темы  |    Количество часов  |  
|   1.  |    Введение.  |    1  |  
|   2.  |    Освоение основных разделов курса.  |    29  |  
|   
  |    Тема 1. Источники географической информации и методы географических исследований.  |    4  |  
|   
  |    Тема 2. Природа Земли и человек  |    4  |  
|   
  |    Тема 3.Население мира.  |    4  |  
|   
  |    Тема 4. Мировое хозяйство  |    4  |  
|   
  |    Тема 5.Природопользование и экология.  |    4  |  
|   
  |    Тема 6.Страноведение  |    4  |  
|   
  |    Тема 7.География России.  |    6  |  
|   3.  |    Рефлексивная часть курса  |    4  |  
|   
  |    
  |    35  |  
Введение.Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланки ЕГЭ и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса.
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные
свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических
явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население мира:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
5. Страноведение:
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса.Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|   №  |    Наименование тем курса  |    Всего часов  |    В том числе  |    Формы проведения и контроля  |  ||
|   лекции  |    самост.  |    практ.  |  ||||
|   ВЕДЕНИЕ 1 ч.  |  ||||||
|   1  |    Введение. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии  |    1  |    0,5  |    
  |    0,5  |    
  |  
|   ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 27 ч.  |  ||||||
|   2  |    Источники географической информации и методы географических исследований  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами, Интернет-ресурсами.  |  
|   2.1  |    Источники географической информации и методы географических исследований  |    1 
  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   2.2  |    Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.  |    1  |    
  |    
 Дом. работа  |    
 
 1  |    
  |  
|   2.3  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   2.4  |    Анализ трудных заданий. 
  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   3  |    Природа Земли и человек  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами  |  
|   3.1  |    Природа Земли и человек  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   3.2  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом  |    1  |    
  |    Дом. работа  |    1  |    
  |  
|   3.3  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
 
 
  |  
|   3.4  |    Анализ трудных заданий. 
  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   4  |    Население мира  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами  |  
|   4.1  |    Население мира  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   4.2  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. 
  |    1  |    
  |    
 работа дома  |    1  |    
  |  
|   4.3  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  |
|   4.4  |    Анализ трудных заданий  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   5  |    Мировое хозяйство  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.  |  
|   5.1  |    Мировое хозяйство  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   5.2  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом  |    1  |    
  |    
 работа дома  |    1  |    
  |  
|   5.3  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   5.4  |    Анализ трудных заданий  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   6  |    Природопользование и экология  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа  |  
|   6.1  |    Природопользование и экология  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   6.2  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом  |    1  |    
  |    
 работа дома  |    1  |    
  |  
|   6.3  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом  |    
 1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   6.4  |    Анализ трудных заданий  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   7.  |    Страноведение  |    4  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами..  |  
|   7.1  |    Страноведение  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   7.2  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом  |    1  |    
  |    
 работа дома  |    1  |    
  |  
|   7.3  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом.  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   7.4  |    Анализ трудных заданий  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   8  |    География России  |    5  |    
  |    
  |    
  |    Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.  |  
|   8.1  |    География России.  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   8.2  |    География России  |    1  |    1  |    
  |    
  |    
  |  
|   8.3  |    Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. 
  |    1  |    
  |    
 работа дома  |    1  |    
  |  
|   8.4  |    Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   8.5  |    Анализ трудных заданий  |    1  |    
  |    
  |    2  |    
  |  
|   РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА 4 ч.  |  ||||||
|   9.  |    Решение вариантов ЕГЭ  |    3  |    
  |    
  |    3  |    Компьютерное тестирование.  |  
|   10.  |    Итоговое занятие. Анализ работ.  |    1  |    
  |    
  |    1  |    
  |  
|   11.  |    Резервный урок.  |    1  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
|   Итого  |    35  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 14.03.2019
Дата публикации: 11.01.2019