13.03.2018
С 05.03 по 13.03. 18г. в школе проходила декада по русскому языку и литературе. Цели проведения декады: развитие интереса к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление талантов. Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи: расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка; сформировать творческую активность учащихся; выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся; воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку. Руководителем ШМО, при помощи учителей – филологов, был составлен план работы декады. Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету. В основе организации декады лежат принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку, литературе, решены нашим методическим объединением. Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы бедна, скучна, однообразна. Работа всех участников ШМО направлена на повышение качества знаний учащихся. Декада началась выставкой газет, содержащих интересный, познавательный материал. 05.03.18г. Раджабова А.М. провела интересную игру «Счастливый случай». Во вступительном слове учитель рассказала о значении русского языка, его истории, характере. Своим мероприятием учитель прививала любовь детей к своему предмету. В игре участвовало 2 команды учащихся 6 класса: «Грамотеи» и «Знатоки». Соревнуясь, дети показали знания по предмету, увидели, какие есть пробелы. Сильнее оказалась команда «Грамотеи». 06.03. Сиденко Г.А. провела открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу А. Платонова «Юшка». Использовалась интерактивная доска. Урок имел большое воспитательное значение. Подобранный материал способствовал формированию у учащихся положительных нравственных качеств. Дети были активны, говорили и добре и зле, осуждали поступки земляков Юшки. Выступали с сообщениями. 09.09 Сиденко Г.А провела открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему «Запятая в сложном предложении». Объясняя новый материал, учитель использовала ИКТ. Тема урока была раскрыта, все этапы соблюдены. Урок построен методически верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Класс большой, но учитель многих задействовала в работе. В учебный процесс были включены и слабые учащиеся. 10.03 Сиденко Г.А. провела мероприятие «Весна идет!». Приняли участие ученики 7,8 классов. Дети читали стихи о весне, отгадывали загадки, слушали песни. Говорили о весенней красоте родной природы. Через стихи, песни учитель воспитывает патриотические чувства. 12.03 Магомедова М.С. провела открытый урок по русскому языку в 4 «б» классе на тему « Обобщение по теме «Имя прилагательное как часть речи». Урок построен методически верно. Выполнено много видов работ. Учитель требует полных ответов. В ходе урока учитель воспитывает любовь к русскому языку. Привлекала к работе слабых учащихся. Оценки комментирует. 13.03. Магомедова М.С. провела мероприятие по русскому языку среди учащихся 4 класса на тему «Справочная служба русского языка» Во вступительном слове учитель рассказала детям о силе слова. Дети читали стихи. Класс поделен на 2 команды: «Умники» и «Знайки». Материал очень интересный, насыщенный. Дети активно приняли участие. Узнали много нового. Показали свои знания. Учитель использовала ИКТ. 13.03.18г. подвели итоги декады.Все запланированные мероприятия вызвали интерес ребят и прошли на хорошем организационном уровне. Декада явилась серьёзным творческим смотром мастерства учителей-словесников, которые смогли продемонстрировать формы и методы, раскрывающие творческий потенциал ребенка.
Просмотров всего: , сегодня: