программа по русскому языку

14.01.2019

Утверждаю

Директор школы

_____ С.В.Колесниченко

Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 класса

МКОУ «Новоромановская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Ступень обучения, класс – среднее (полное) общее образование, 11 класс

Уровень – базовый

Программа рассчитана на 35 занятий

Программа подготовки к ЕГЭ курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Общая характеристика

Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку» призвана актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Её главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данная программа позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Так как в старших классах общеобразовательного (не гуманитарного) уровня на изучение русского языка отводится 2 часа, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. Поэтому Программа подготовки к ЕГЭ является необходимой для успешной сдачи экзамена. Программа подготовки к ЕГЭ не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос о дифференциации обучения русскому языку, позволяющей

с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.


Цели и задачи:

· обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

· подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом

· формировать умение создавать собственный текст о тексте

Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

· сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

· содержание заданий ЕГЭ;

уметь

· применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

· оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

· применять приёмы сжатия текста;

· понимать и интерпретировать текст;

· создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

· аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Содержание тем учебного курса

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям 1- 25

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты.

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы.

Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании.

Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических

конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их

нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Орфография. Орфографические нормы.

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи.


Подготовка к сочинению

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭТренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Методы и приёмы обучения

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности.

Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность),

учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком

(продуктивная деятельность). Для организации названных видов деятельности

применяются соответствующие методы обучения:

· Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

· Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения»). Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

· Рассказ учителя(например,на занятии по словообразованию)

· Беседа(например,при повторении темы«Стили и типы речи»)

· Работа со словарями(на занятии«Орфоэпические нормы»).

· Анализ таблицы(например,при повторении темы«Н и НН в различных частяхречи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

кол-во занятий

1

Введение. Цели и задачи изучаемого курса

1

2

Подготовка к заданиям (уровень А и В).

20

3

Подготовка к сочинению (уровень С).

8

4

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

5

5

Предэкзаменационная консультация

1

Перечень учебно-методического обеспечения


Типовые варианты ЕГЭ

ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания. Пучкова Л.И.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.

Мамона Т.Н., Сергеева Е.С. и др.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2017. Русский язык.

Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. и др.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2017. Русский язык.

Бисеров А.Ю., Соколова Н.В.

Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.

ЕГЭ-2017. Русский язык.

Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2016. Тренировочные типовые задания с ответами. Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Тренировочные задания. Цыбулько И.П. Львова и др

Типовые (тематические) задания ЕГЭ

ЕГЭ 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С).

Егораева Г.Т

ЕГЭ 2016. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Гостева Ю.Н., Львов

ЕГЭ 2016. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2016. Русский язык. Сборник заданий. Львова С.И., Цыбулько И.П. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Русский язык. (2012 )

Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник. Гырдымова Н.А. и др. (2012) Русский язык: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. Пучкова Л.И. (2010)

ЕГЭ 2016. Русский язык. Репетитор. Цыбулько И.П., Львова С.И.

ЕГЭ-2016. Русский язык. Репетитор. Цыбулько И.П., Львова С.И.

Интернет-ресурсы:

1. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ), открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.fipi.ru]

2. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа:

[http://pedsovet.su/load/27]

3. Русский язык и литература. Архив учебных программ: презентации, уроки, тесты, рефераты, visual basic, методика, учебные пособия / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.rusedu.ru/subcat_27.html]

4. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.uroki.net/docrus.htm]

5. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка

/ Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/25110]


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма

Виды

Дата

занятий

деятельности

1.

Введение.Цели и задачи изучаемого

Мини-лекция

Работа с демо

курса. Знакомство с демоверсией,

практикум

вариантом,

кодификатором и спецификацией ЕГЭ.

бланками

Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

ответов.

2.

Подготовка к заданиям уровней А и В.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Задание 1. Информационная обработка

практикум

заполнение

текстов различных стилей и жанров

бланков

3.

Задание 2.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Средства связи предложений в тексте

практикум

бланки

4.

Задание 3

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Лексическое значение слова

практикум

бланки

5.

Задание 4.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Орфоэпические нормы (постановка

практикум

заполнение

ударения)

бланков

6.

Задание 5.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Лексические нормы

практикум

бланки

7.

Задание 6.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Морфологические нормы (образование

практикум

заполнение

форм слова)

бланков

8.

Задание 7.

Мини-лекция,

Работа с КИМ

Синтаксические нормы. Нормы

Практикум

заполнение

согласования. Нормы управления

бланков

9.

Задание 8.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание корней

Практикум

бланки

10.

Задание 9.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание приставок

практикум

бланки

11.

Задание 10.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание суффиксов различных

Практикум

заполнение

частей речи (кроме -Н-/-НН-)Хочу такой сайт

бланков

12.

Задание 11.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание личных окончаний глаголов

практикум

заполнение

и суффиксов причастий

бланков

13.

Задание 12.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание НЕ и НИ

Практикум

заполнение

бланков

14.

Задание 13.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Слитное, дефисное, раздельное написание

Практикум

заполнение

слов

бланков

15.

Задание 14.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Правописание -Н- и -НН- в различных

Практикум

заполнение

частях речи

бланков

16.

Задание 15.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Знаки препинания в простом осложнённом

Практикум

заполнение

предложении (с однородными членами)

бланков


17.

Задание 16.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Знаки препинания в предложениях

Практикум

заполнение

с обособленными членами

бланков

18.

Задание 17.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Знаки препинания в предложениях с

Практикум

заполнение

вводными и вставными конструкциями

бланков

19.

Задание 18.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Знаки препинания в сложноподчинённом

Практикум

заполнение

предложении

бланков

20.

Задание 19.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Знаки препинания в сложном предложении

Практикум

заполнение

с разными видами связи

бланков

21.

Задание 20.

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Текст. Способы и средства связи

Практикум

заполнение

предложений в тексте.

бланков

22.

Задание 21

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Текст. Стили и типы речи

Практикум

заполнение

бланков

23.

Задание 22

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Лексическое значение слова. Синонимы.

Практикум

заполнение

Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

бланков

Группы слов по происхождению и

употреблению

24.

Задание 23

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Средства связи предложений в тексте

Практикум

заполнение

бланков

25.

Задание 24

Мини-лекция,

Работа с КИМ,

Речь. Языковые средства выразительности

Практикум

заполнение

бланков

26.

Подготовка к сочинению уровня С.

Мини-лекция,

Элементы

Тема, проблема, идея текста. Способы

Практикум

сочинения,

формулировки проблемы текста

анализ текстов

27.

Виды комментария к проблеме. Выявление

Мини-лекция,

Элементы

и формулировка авторской позиции

Практикум

сочинения,

анализ текстов

28.

Способы аргументации собственного

Мини-лекция,

Элементы

мнения.

Практикум

сочинения,

анализ текстов

29.

Практикум по написанию сочинения.

Практикум

Работа в

группах, анализ

сочинений.

30.

Практикум по написанию сочинения.

Практикум

Создание

текста, оценка

31.

Практикум по написанию сочинения.

Практикум

Создание

текста, оценка

32.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг

Практикум

Работа с КИМ,

в формате ЕГЭ. Индивидуальная

заполнение

коррекция ошибок.

бланков


33.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг

Практикум

Работа с КИМ,

в формате ЕГЭ. Индивидуальная

заполнение

коррекция ошибок.

бланков

34.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг

Практикум

Работа с КИМ,

в формате ЕГЭ. Индивидуальная

заполнение

коррекция ошибок.

бланков

35.

Предэкзаменационная консультация

Практикум

Анализ работ,

рекомендации

преподавателя.

Просмотров всего: , сегодня:

00096b2b-0b76ef05.docx (скачать)

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 14.03.2019

Дата публикации: 14.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(903)481-40-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».