программа по русскому языку
14.01.2019
Утверждаю
Директор школы
_____ С.В.Колесниченко
Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 класса
МКОУ «Новоромановская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
Ступень обучения, класс – среднее (полное) общее образование, 11 класс
Уровень – базовый
Программа рассчитана на 35 занятий
Программа подготовки к ЕГЭ курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.
Общая характеристика
Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку» призвана актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Её главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данная программа позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.
Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.
Так как в старших классах общеобразовательного (не гуманитарного) уровня на изучение русского языка отводится 2 часа, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. Поэтому Программа подготовки к ЕГЭ является необходимой для успешной сдачи экзамена. Программа подготовки к ЕГЭ не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос о дифференциации обучения русскому языку, позволяющей
с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.
Цели и задачи:
· обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
· подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом
· формировать умение создавать собственный текст о тексте
Ученики должны иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
· сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
· содержание заданий ЕГЭ;
уметь
· применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
· оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
· применять приёмы сжатия текста;
· понимать и интерпретировать текст;
· создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
· аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Содержание тем учебного курса
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям 1- 25
Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты.
Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы.
Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании.
Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических
конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их
нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.
Орфография. Орфографические нормы.
Пунктуация. Пунктуационные нормы.
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи.
Подготовка к сочинению
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭТренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Методы и приёмы обучения
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности.
Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность),
учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком
(продуктивная деятельность). Для организации названных видов деятельности
применяются соответствующие методы обучения:
· Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).
· Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения»). Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:
· Рассказ учителя(например,на занятии по словообразованию)
· Беседа(например,при повторении темы«Стили и типы речи»)
· Работа со словарями(на занятии«Орфоэпические нормы»).
· Анализ таблицы(например,при повторении темы«Н и НН в различных частяхречи»).
При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.
Учебно – тематический план
|   №  |    
  |    
  |  
|   п/п  |    Наименование разделов, тем  |    кол-во занятий  |  
|   
  |    
  |    
  |  
|   1  |    Введение. Цели и задачи изучаемого курса  |    1  |  
|   
  |    
  |    
  |  
|   2  |    Подготовка к заданиям (уровень А и В).  |    20  |  
|   
  |    
  |    
  |  
|   3  |    Подготовка к сочинению (уровень С).  |    8  |  
|   
  |    
  |    
  |  
|   4  |    Комплексная подготовка к ЕГЭ.  |    5  |  
|   
  |    
  |    
  |  
|   5  |    Предэкзаменационная консультация  |    1  |  
|   
  |    
  |    
  |  
Перечень учебно-методического обеспечения
Типовые варианты ЕГЭ
ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания. Пучкова Л.И.
ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.
Мамона Т.Н., Сергеева Е.С. и др.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2017. Русский язык.
Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. и др.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2017. Русский язык.
Бисеров А.Ю., Соколова Н.В.
Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.
ЕГЭ-2017. Русский язык.
Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2016. Тренировочные типовые задания с ответами. Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М.
ЕГЭ 2017. Русский язык. Тренировочные задания. Цыбулько И.П. Львова и др
Типовые (тематические) задания ЕГЭ
ЕГЭ 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С).
Егораева Г.Т
ЕГЭ 2016. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Гостева Ю.Н., Львов
ЕГЭ 2016. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2016. Русский язык. Сборник заданий. Львова С.И., Цыбулько И.П. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Русский язык. (2012 )
Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ
ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник. Гырдымова Н.А. и др. (2012) Русский язык: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. Пучкова Л.И. (2010)
ЕГЭ 2016. Русский язык. Репетитор. Цыбулько И.П., Львова С.И.
ЕГЭ-2016. Русский язык. Репетитор. Цыбулько И.П., Львова С.И.
Интернет-ресурсы:
1. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ), открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.fipi.ru]
2. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа:
[http://pedsovet.su/load/27]
3. Русский язык и литература. Архив учебных программ: презентации, уроки, тесты, рефераты, visual basic, методика, учебные пособия / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.rusedu.ru/subcat_27.html]
4. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.uroki.net/docrus.htm]
5. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка
/ Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/25110]
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|   №  |    Тема занятия  |    Форма  |    Виды  |    Дата  |    
  |  
|   занятий  |    деятельности  |    
  |    
  |  ||
|   
  |    
  |    
  |    
  |  ||
|   1.  |    Введение.Цели и задачи изучаемого  |    Мини-лекция  |    Работа с демо  |    
  |    
  |  
|   
  |    курса. Знакомство с демоверсией,  |    практикум  |    вариантом,  |    
  |    
  |  
|   
  |    кодификатором и спецификацией ЕГЭ.  |    
  |    бланками  |    
  |    
  |  
|   
  |    Обучение заполнению бланков ЕГЭ.  |    
  |    ответов.  |    
  |    
  |  
|   2.  |    Подготовка к заданиям уровней А и В.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Задание 1. Информационная обработка  |    практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    текстов различных стилей и жанров  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   3.  |    Задание 2.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Средства связи предложений в тексте  |    практикум  |    бланки  |    
  |    
  |  
|   4.  |    Задание 3  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Лексическое значение слова  |    практикум  |    бланки  |    
  |    
  |  
|   5.  |    Задание 4.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Орфоэпические нормы (постановка  |    практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    ударения)  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   6.  |    Задание 5.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Лексические нормы  |    практикум  |    бланки  |    
  |    
  |  
|   7.  |    Задание 6.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Морфологические нормы (образование  |    практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    форм слова)  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   8.  |    Задание 7.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ  |    
  |    
  |  
|   
  |    Синтаксические нормы. Нормы  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    согласования. Нормы управления  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   9.  |    Задание 8.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание корней  |    Практикум  |    бланки  |    
  |    
  |  
|   10.  |    Задание 9.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание приставок  |    практикум  |    бланки  |    
  |    
  |  
|   11.  |    Задание 10.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание суффиксов различных  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  |
|   12.  |    Задание 11.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание личных окончаний глаголов  |    практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    и суффиксов причастий  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   13.  |    Задание 12.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание НЕ и НИ  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   14.  |    Задание 13.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Слитное, дефисное, раздельное написание  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    слов  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   15.  |    Задание 14.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Правописание -Н- и -НН- в различных  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    частях речи  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   16.  |    Задание 15.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |    
  |  
|   
  |    Знаки препинания в простом осложнённом  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |    
  |  
|   
  |    предложении (с однородными членами)  |    
  |    бланков  |    
  |    
  |  
|   17.  |    Задание 16.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Знаки препинания в предложениях  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    с обособленными членами  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   18.  |    Задание 17.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Знаки препинания в предложениях с  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    вводными и вставными конструкциями  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   19.  |    Задание 18.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Знаки препинания в сложноподчинённом  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    предложении  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   20.  |    Задание 19.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Знаки препинания в сложном предложении  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    с разными видами связи  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   21.  |    Задание 20.  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Текст. Способы и средства связи  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    предложений в тексте.  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   22.  |    Задание 21  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Текст. Стили и типы речи  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   23.  |    Задание 22  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Лексическое значение слова. Синонимы.  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   
  |    Группы слов по происхождению и  |    
  |    
  |    
  |  
|   
  |    употреблению  |    
  |    
  |    
  |  
|   24.  |    Задание 23  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Средства связи предложений в тексте  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   25.  |    Задание 24  |    Мини-лекция,  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    Речь. Языковые средства выразительности  |    Практикум  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   26.  |    Подготовка к сочинению уровня С.  |    Мини-лекция,  |    Элементы  |    
  |  
|   
  |    Тема, проблема, идея текста. Способы  |    Практикум  |    сочинения,  |    
  |  
|   
  |    формулировки проблемы текста  |    
  |    анализ текстов  |    
  |  
|   27.  |    Виды комментария к проблеме. Выявление  |    Мини-лекция,  |    Элементы  |    
  |  
|   
  |    и формулировка авторской позиции  |    Практикум  |    сочинения,  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    анализ текстов  |    
  |  
|   28.  |    Способы аргументации собственного  |    Мини-лекция,  |    Элементы  |    
  |  
|   
  |    мнения.  |    Практикум  |    сочинения,  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    анализ текстов  |    
  |  
|   29.  |    Практикум по написанию сочинения.  |    Практикум  |    Работа в  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    группах, анализ  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    сочинений.  |    
  |  
|   30.  |    Практикум по написанию сочинения.  |    Практикум  |    Создание  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    текста, оценка  |    
  |  
|   31.  |    Практикум по написанию сочинения.  |    Практикум  |    Создание  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    текста, оценка  |    
  |  
|   32.  |    Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг  |    Практикум  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    в формате ЕГЭ. Индивидуальная  |    
  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    коррекция ошибок.  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   33.  |    Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг  |    Практикум  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    в формате ЕГЭ. Индивидуальная  |    
  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    коррекция ошибок.  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   34.  |    Комплексная подготовка к ЕГЭ.Тренинг  |    Практикум  |    Работа с КИМ,  |    
  |  
|   
  |    в формате ЕГЭ. Индивидуальная  |    
  |    заполнение  |    
  |  
|   
  |    коррекция ошибок.  |    
  |    бланков  |    
  |  
|   35.  |    Предэкзаменационная консультация  |    Практикум  |    Анализ работ,  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    рекомендации  |    
  |  
|   
  |    
  |    
  |    преподавателя.  |    
  |  
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 14.03.2019
Дата публикации: 14.01.2019